• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • ВСЕ НОВОСТИ
  • МЕСТНЫЕ НОВОСТИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • СЛОВАРЬ
  • ТРАДИЦИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • perm.krishnaism.ru ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    perm.krishnaism.ru НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    РЕКЛАМАрекомендуем
    reklama
    ПАНЧАНГАКалендарь
    reklama
    ПОДДЕРЖАТЬperm.krishnaism.ru
    Поддержать проект
    КРАСНАЯ КНОПКАне нажимать!
    Не нажимать!
    ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИСо всего сайта
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте e-mail и пароль
    Храм Кришны » ОНТОЛОГИЯ КРИШНАИЗМА » Джива - мельчайшая частица сознания

    Джива - мельчайшая частица сознания

    ОНТОЛОГИЯ КРИШНАИЗМА
     
     Шрила Бхактивинода Тхакур

    Джайва-дхарма, глава 15

            Джива - это мельчайшая частица сознания. Она обладает индивидуальным эго (сознанием своего "я"), которое проявляется в категориях ахам (я) и мама (мое). Джива - наслаждающийся, размышляющий и знающий. Джива обладает вечной формой; эта форма имеет тонкую духовную природу. Подобно тому, как красивым считается человек, части тела которого (руки, ноги, нос, глаза и т.д.) хорошо сложены, джива, наделенная духовным телом, состоящим из таких же частей, необычайно красива и привлекательна. Хотя внешне вечное тело дживы очень напоминает тело обычного человека, оно не имеет ничего общего с материей. Такова изначальная форма индивидуальной души, дживы. Однако попав в плен майи, джива утрачивает память о своем атомарном духовном теле, которое покрывается двумя видами материальных тел. Одно из них называется лингашарира (тонкое тело), другое -стхулашарира (грубое тело). В начала своего обусловленного существования джива "надевает на себя" тонкое тело, с которым она может расстаться только обретя освобождение из материального мира. Наличие тонкого тела есть неизменный (апарихарья) атрибут каждой баддха-дживы. Когда джива оставляет одно тело, чтобы получить новое, она меняет только грубое тело, но тонкое тело она не может покинуть ни при каких обстоятельствах. За время своего пребывания в материальном мире джива меняет бесчисленное количество грубых тел (стхула-шарира), но тонкое тело (линга-шарира) остается одним и тем же. Тонкое тело осуществляет важную функцию в процессе переселения дживы из одного грубого тела в другое. Линга-шарира переносит душу и вместе с ней все семена совершенных ею поступков и все неосуществленные желания в новое грубое тело, чтобы позволить дживе в очередном рождении продолжить историю своего материального существования. Переселение души из одного тела в другое становится возможным благодаря панчагни, пяти видам огня, упомянутым в Ведах. Эти пять видов огня, такие, как погребальный огонь, огонь пищеварения и другие, описаны в "Чхандогье-упанишаде" и в "Брахма-сутре". С новым телом джива получает и новый вид обусловленности, который является результатом всех ее предыдущих действий и неисполненных желаний. В человеческом обществе эта обусловленность определяет сословие (варну), в которой джива принимает рождение. Следуя принципам цивилизованной жизни (варнашрама-дхарма), человек совершает карму, вследствие чего рано или поздно приходит смерть, и все повторяется вновь. Пока джива стремится к плодам своих действий, ее изначальная духовная форма остается покрытой тонким и грубым материальными телами.



     
     
    СЛОВАРЬ  ГЛАВНАЯ  НАВЕРХ 
     
    Вы можете первым задать вопрос или оставить комментарий.

    Добавить комментарий или задать вопрос!

    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Вопрос:
    Защита от спама просит Вас написать: название страны где явился Кришна.
    Ответ:*