• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • ВСЕ НОВОСТИ
  • МЕСТНЫЕ НОВОСТИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • СЛОВАРЬ
  • ТРАДИЦИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • perm.krishnaism.ru ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    perm.krishnaism.ru НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    РЕКЛАМАрекомендуем
    reklama
    ПАНЧАНГАКалендарь
    reklama
    ПОДДЕРЖАТЬperm.krishnaism.ru
    Поддержать проект
    КРАСНАЯ КНОПКАне нажимать!
    Не нажимать!
    ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИСо всего сайта
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте e-mail и пароль
     Шрила Бхактивинода Тхакур

    Джайва-дхарма, глава 6
     
          Некоторые философы считают, что шраддха есть вера в слова Вед и духовного учителя. Хотя это определение правильное, тем не менее, оно не до конца ясное. В нашей сампрадае понятие шраддха определяется следующим образом:

     шраддха тв анйопайа-варджам
    бхакти-унмукхи читта-вритти-вишешах
                                            Амнайа-сутра 57

     „Шраддха - это особое проявление в сердце, устремляющее все помыслы человека в направлении чистого преданного служения, полностью свободное от стремления к плодам кармы и гьяны и желаний, не направленных на удовлетворение Кришны".
          
    Если садхака будет постоянно слушать наставления садху в обществе святых преданных, в его сердце обязательно возникнет твердая убежденность в том, что только приняв прибежище у лотосных стоп Господа Хари, он сможет обрести высшее благо, а методы кармы, гьяны или йоги никогда не смогут помочь ему в этом. Когда возникает такая убежденность, необходимо понимать, что шраддха, вера в священные писания, Веды и в слова гуру утвердилась в сердце садхаки. Природа шраддхи описана в нижеследующей сутре:
     
    са ча шаранапатти-лакшана
                                        Амнайа-сутра 58
     
    „Внешнее проявление шраддхи известно как шаранагати - предание себя Господу".
         Шаранагати описывается следующим образом:
     
    анукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам
    ракшишйатити вишвасо гопритве варанам татха
    атманикшепакарпанйе шадвидха шаранагати 
                                                          Хари-бхакти-виласа 11.6.76
     
    „Существует шесть признаков шаранагата-бхакты, человека, предавшегося Господу:
    Первые дваанукульясья санкалпа и пратикульясья варджанам. Преданный думает: „Я буду делать только то, что благоприятно для чистого бхакти и буду отвергать все, что препятствует этому". Это называется санкалпа или пратигья, торжественная клятва.
    Третий признакракшишьяшити вишвасо: „Я всегда буду верить в то, что Господь защитит меня во всех обстоятельствах; Бхагаван - мой единственный защитник, и мне нет нужды занимать себя гьяной, йогой и другими видами садханы. Такова моя вишваса, степень моего доверия к Господу".
    Четвертый признак гоптритве варанам: „Я всегда буду верить в то, что Господь обеспечит меня всем необходимым; я не смогу обрести ничего с помощью собственных усилий; я не смогу также поддерживать свою жизнь, полагаясь на кого-либо другого. Я буду служить Бхагавану насколько это в моих силах и Он, несомненно, позаботится обо мне". Таков смысл нирбхарата, любовной зависимости.
    Пятый признакатма-никшепа, предание: „Я принадлежу Кришне, мой долг исполнять Его желания". Таков смысл атма-ниведанам, предания себя.
    Шестой признак карпанья, скромность: „Я очень незначительный, падший и бесполезный". Таков смысл карпаньи или дайньи, смирения.
         Когда настроения пратигья, вишваса, нирбхарата, атманиведана и дайнья, соединяются вместе и утверждаются в сердце, рождающаяся в нем устремленность называется шраддха. Джива, имеющая такую трансцендентную шраддху, обретает право совершать бхакти. 

     
     
    СЛОВАРЬ  ГЛАВНАЯ  НАВЕРХ 
     
    Вы можете первым задать вопрос или оставить комментарий.

    Добавить комментарий или задать вопрос!

    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Вопрос:
    Защита от спама просит Вас написать: название страны где явился Кришна.
    Ответ:*